среда, 23 ноября 2011 г.

День изучения мнения читателей в Островская ЦРБ

В ноябре 2011 года в соответствии с Планом основных профессиональных мероприятий к Всемирному дню качества в МУК «Островская центральная районная библиотека» прошел цикл мероприятий «Эффективность и качество библиотечных услуг».



Мероприятия носили исследовательский характер и включали в себя маркетинговые исследования и опросы, анализ документации (тетрадь читательских отказов и книги отзывов).
Во всех библиотеках проведен единый день изучения мнения пользователей, читателям была предложена анкета, в которой основное внимание было уделено вопросам касающимся качеством обслуживания.

Всего опрошено 41 человек, из них 49% жители села. График работы библиотеки устраивает всех читателей, расстановку книжного фонда библиотеки пользователи оценивают на «хорошо», сетуя на то, что иногда приходиться прибегать к помощи библиотекаря для поиска того или иного издания. Комфортность нахождения в библиотеке отметили 95% респондентов, 5% пользователей, заявивших о неудобствах при посещении библиотеки, относятся к пользователям сельских библиотек. Мы считаем, что данное замечание вполне обоснованно и справедливо, т. к. материально-техническая база сельских библиотек далека от совершенства. Скорость и качество обслуживания оценена на «отлично» 30 пользователями, 10 человек поставили оценку «хорошо». Не были неожиданностью результаты, касающиеся полноты предоставления информации, если в Центральной районной библиотеке этот показатель стабильно хороший, то в сельских библиотеках пользователи (16 человек) заметили, что редко находят нужную информацию в библиотеке. Но здесь необходимо отметить слаженность работы ЦРБ и сельских библиотекарей, что и было сделано пользователями, по запросу необходимая информация предоставляется читателям с помощью ВСО в течение 1-2 дней.

Результаты опроса будут проанализированы на занятии школы непрерывного образования в декабре.

Мнение сотрудников учреждения об организации рабочего пространства, оценке вовлеченности в работу учреждения, необходимость обучающих семинаров было изучено с помощью опроса. В нем приняло участие 34 работника библиотеки (центральная – 14 и сельские библиотекари - 20). Некомфортно себя чувствуют на рабочем месте 2 работника, имеют определенные неудобства 7 человек (недостаточная освещенность, отсутствие Интернета), остальные вполне довольны организацией своего рабочего места. Свою вовлеченность в работу учреждения 22 работника оценивают, как очень высокую, 11 человек участвую по мере необходимости (или по просьбе/распоряжению директора), 1 работник ответил, что вообще не интересуется происходящим, а выполняет только работу в рамках своей должностной инструкции. Необходимость обучающих семинаров отмечают все участвующие в опросе. Интересно на наш взгляд то, что из 14 работников ЦРБ, 9 заявили о необходимости изменения структуры учреждения с учетом современных требований. Были высказаны предложения о создании сектора краеведческой работы, введения в штат программиста.

В МУК «Островская центральная библиотека» обратная связь с библиотекарями сельских библиотек осуществляется с помощью семинарских дневников, в которых коллеги не только оценивают качество проведенного занятия, но и вносят свои предложения, задают вопросы. 

Для изучения качества предоставляемых библиотекой продуктов и услуг в библиотеке заполняются паспорта массовых мероприятий, присутствующие на мероприятии могут оставить свои отзывы, дать оценку мероприятию (организатору). Во всех отделах библиотеки имеются тетради отзывов и предложений, за 2011 год слова благодарности оставили 7 пользователей.

За качественное обслуживание пользователей отдел информационной работы и отдел обслуживания читателей в 2011 г. награждены грамотами от комитета по культуре, молодежной политике и туризму Администрации Островского района.

Две официальных благодарности от МОУ Средняя школа № 1 г. Острова получены библиотекой за организацию информационных мероприятий для детей и педагогов.







Комментариев нет:

Отправить комментарий

КНИЖНАЯ ПОЛКА: НАШИ ИЗДАНИЯ 2011-2017

Поиск по этому блогу