среда, 9 ноября 2011 г.

«Как я оцениваю качество работы моей библиотеки»: предварительные итоги анкетирования

В рамках проведения месячника из цикла «Эффективность и качество библиотечных услуг» к Всемирному дню качества отдел координации деятельности библиотек области провел маркетинговое исследование «Как я оцениваю качество работы моей библиотеки».

Муниципальные библиотеки области активно внедряют элементы менеджмента качества в свою работу: в течение двух лет все библиотеки провели самооценку деятельности, позволяющую оценить качество работы организации.

Одним из основополагающих принципов менеджмента качества является принцип Ориентации на потребителя / пользователя. Этот принцип может пониматься достаточно широко, т.к. библиотечный персонал также является потребителем услуг и от его удовлетворенности во многом зависит качество работы библиотеки.

Исследование было проведено с целью отработать обратную связь в процессе коммуникации между персоналом, протекающими в библиотеке процессами и принятыми процедурами для улучшения.

В анкетировании приняли участие все районы, за исключением Усвятского. Обработано 220 анкет. Вопросы анкеты были сгруппированы по 14 разделам, отражающим различные критерии менеджмента качества организации: лидерство руководителей, удовлетворенность персонала, партнерство и ресурсы, процессы и др.

Предварительный анализ анкет показал, что библиотечные специалисты понимают и разделяют миссию, цели и задачи, корпоративные ценности библиотек, в которых трудятся (71 %). Персонал муниципальных библиотек характеризуется «серьезным отношением к качеству работы», библиотекари принимают ответственность за определенный круг задач и решают возникающие при этом проблемы (76 %).

Руководители библиотек создают и поддерживают внутреннюю среду, в которой сотрудники могут быть полностью включены в решение задач организации (67 %). Атмосферу творческого труда формирует в коллективах и такая форма управления, как делегирование полномочий и возможность принимать решения самостоятельно (47%).  

Принцип менеджмента качества – постоянное улучшение – достигается совершенствованием работы команды, прежде всего за счет систематического обучения и создания доброжелательного климата в коллективе. Распределение ответов в разделе «Рабочая атмосфера» показало, что 61 % респондентов работа с коллегами доставляет удовольствие; 65 % чувствуют себя уверенно на рабочем месте, доверяют и помогают коллегам. Улучшение «среды обитания»: рабочего места, рабочей зоны путем поддержания порядка – тоже один из способов реализации принципа – постоянное улучшение. Здесь, как видно из ответов на вопрос об условиях работы, не все обстоит лучшим образом. Только 40 % анкетируемых оценили рабочее пространство на отлично; оборудование и материалы – 23 %, бытовые условия – 22 %.

Более подробные и детальные выводы исследования «Как я оцениваю качество работы моей библиотеки» будут опубликованы в сборнике «Территория 60» и размещены на блоге отдела координации деятельности библиотек - http://metodistam.blogspot.com

1 комментарий:

  1. не все библиотеки могут похвастаться хорошим сервисом

    ОтветитьУдалить

КНИЖНАЯ ПОЛКА: НАШИ ИЗДАНИЯ 2011-2017

Поиск по этому блогу