понедельник, 3 сентября 2012 г.

В помощь библиотечным специалистам: О реформе ЖКХ - открыто и доступно

  .jpgЖилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) - это важнейшая социально-экономическая сфера народного хозяйства, сложный многоотраслевой производственно-технический комплекс.   Одним из ключевых вопросов государственной экономической и социальной политики в России сегодня является реформа жилищно-коммунального хозяйства. В библиотеки все чаще стали обращаться граждане в поисках ответов на различные вопросы жилищно-коммунального хозяйства, многие из них требуют квалифицированных  разъяснений и комментариев. Поэтому  эта серия методических рекомендаций, подготовленных Псковской областной универсальной научной библиотекой, получила название «Открыто и доступно каждому жителю. ЖКХ: вопросы и ответы».
  • ЖКХ: вопросы и ответы: методические рекомендации / ГБУК «Псковская областная универсальная научная библиотека», Отдел координации деятельности библиотек области ; [ cост.: А. Л. Левченко, О.А. Власенко,  А.О. Пьянков; отв. ред. В.И. Павлова ]. - Псков : ПОУНБ, 2012. - с. 56. (Открыто и доступно каждому жителю. Вып.1.)
    

  Одним из ключевых вопросов государственной экономической и социальной политики в России сегодня является реформа жилищно-коммунального хозяйства. Вступил в силу новый Жилищный кодекс - основной закон, который касается и жильцов, и владельцев жилья, и тех, кто его обслуживает. Осуществляется переход к новым формам управления жилищным фондом, который позволит не только повысить личную заинтересованность жильца в качественном содержании своего жилища, но требовательность и к организациям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги.   Это требует более значительной разъяснительной и информационной работы среди населения по ознакомлению с федеральным законодательством, местными нормативно-правовыми актами в сфере ЖКХ. Библиотека - это одна из тех структур гражданского общества, через которую обеспечивается свободный доступ к информации, распространение юридических и экономических знаний, в том числе и по вопросам ЖКХ.      
     Цель этого сборника позна­комить библиотечных работников, широкий круг пользователей библиотек, жителей региона с актуальными проблемами развития жилищно-коммунального сектора. В сборнике содержатся справочно-информационные материалы о реформе ЖКХ - ее цели, задачи, этапы проведения; опубликованы Правила пользования жилыми помещениями. Раскрываются актуальные вопросы: что такое жилищные и коммунальные услуги, какие существуют правила их предоставления населению, собственникам жилья. Даны разъяснения о новых формах управления многоквартирными домами: непосредственное управление собственниками помещений, управление управляющей компанией, управление товариществом собственников жилья. В сборнике представлен и опыт работы библиотек региона, Центров правовой и иной социально значимой информации по информационному обеспечению реформы ЖКХ, интернет-ресурсы, рекомендательный список литературы по вопросам ЖКХ.
       Библиотеки, Центры правовой информации должны считать социальным заказом в период осуществления реформы ЖКХ содействие в информационном  обеспечении населения и организаций  этой сферы. 
   Основными направлениями работы библиотек в области информационного обеспечения реформирования ЖКХ являются:
  • справочно-информационное обслуживание населения по вопросам ЖКХ;
  • формирование фонда нормативных документов по данной сфере, принятых органами местного самоуправления,
  • формирование информационного фонда по теме ЖКХ на различных носителях;
  • информирование специалистов этой сферы по нормативно-правовым документам;
  • информирование населения о защите прав потребителей на
    жилищно-коммунальные услуги;
  • обеспечение широкого доступа пользователей к информационным ресурсам по теме ЖКХ;  
  • составление указателя  имеющихся источников информации о реформе ЖКХ;
  • организация встреч специалистов ЖКХ с населением в библиотеке;
  • системная помощь библиотек в проведении занятий с персоналом местных предприятий ЖКХ по изучению вопросов современного состояния и изменений в системе ЖКХ, по обучению кадров для ЖКХ;
  • организация профориентационных встреч учащихся, молодежи со специалистами ЖКХ с пропагандой профессий для жилищно-коммунальной сферы, в которых нуждается район;
  • формирование читательского спроса на отраслевую информацию ЖКХ;
  • создание страницы «Реформирование ЖКХ в районе: открыто и доступно» на сайте ЦРБ или Библиотечном портале региона.
      Сборник  может быть интересен как для специалистов этой сферы, так и для собственников жилья, инициативных граждан, председате­лей ТСЖ, которым предстоит на практике решать сложные проблемы  реформирования  ЖКХ.         

ПРИМЕЧАНИЕ: 
По вопросам приобретения данного сборника можно обратиться в редакционно-издательский сектор  ПОУНБ по тел. 8(8112) 72-83-88.

С текстом сборника можно познакомиться на блоге отдела координации деятельности библиотек области ПОУНБ - см. "Издания" внизу на главной странице этого блога.
 http://www.calameo.com/read/00083198759ed02311c6c

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КНИЖНАЯ ПОЛКА: НАШИ ИЗДАНИЯ 2011-2017

Поиск по этому блогу