среда, 25 декабря 2013 г.

Выполнение муниципального задания по предоставлению библиотечных услуг населению

Уважаемые коллеги! Заканчивается 2013 год, он был очень плодотворным для библиотек нашей области, особенно для сельских, 30 из которых приобрели статус модельных. Мы гордимся библиотеками нашей области, которые ведут большую по всем направлениям библиотечной деятельности: краеведению, правовому и экологическому просвещению, профилактике наркомании и других асоциальных явлений. И еще многое, многое другое...
Очень важно сейчас достойно рассказать о своей работе, показать самые лучшие достижения. Надеемся, что методические рекомендации для составления информационного отчета по выполнению муниципального задания предоставления библиотечных услуг населению вам в этом помогут.

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ
 ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА
О ВЫПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ БИБЛИОТЕЧНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ ____________________РАЙОНА В 2013 ГОДУ

                           1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1  Отчет отражает деятельность библиотечной системы (библиотеки) о выполнении муниципального задания по предоставлению муниципальных услуг всем категориям взрослого населения за отчетный год.
1.2   Отчет предоставляется в отдел координации деятельности библиотек области (ОКДБО)  ПОУНБ в соответствии с графиком приема отчетов в печатном и в электронном виде.
Напоминаем, что отчет составляется только по работе со взрослым населением, в том числе с юношеством!
 2. КРИТЕРИИ ОТРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
2.1.Содержание деятельности  библиотек раскрывается  через аналитическую, статистическую информацию об услугах, предоставляемых библиотекой. Таблицы и схемы располагаются после соответствующего раздела.                   

2.2. Деятельность библиотечного объединения (библиотеки) анализируется по всем перечисленным направлениям:
- что появилось нового,
- какие изменения произошли в содержании и формах работы библиотеки по сравнению с прошлым годом,
- какова значимость мероприятий для местного сообщества,
- выводы, в которых надо отразить позитивные изменения, существующие проблемы и возможные пути их решения.
3. ТАБЛИЦЫ
      3.1 Предлагаемые таблицы обязательны для заполнения. Просим не допускать расхождений статистических данных текстового отчета и ф.6-НК.
4. ПРИЛОЖЕНИЯ
      4.1. Библиографический список статей из местной прессы о деятельности библиотечной системы/библиотеки за 2013 год просим приложить к отчету и выставить на портале «Библиотеки Псковской области».
      4.2. Новые издания местного обязательного экземпляра.
   4.3. План повышения квалификации библиотечных специалистов на 2014 год
      4.4. Картотека кадров в электронном виде.
      4.5. Паспорта на сельские библиотеки-филиалы (в печатном и электронном виде).
Все перечисленные документы предоставляются в отдел координации деятельности библиотек области (ОКДБО).
Примечание: Срок предоставления паспортов на сельские библиотеки-филиалы (в печатном и электронном виде) – 1 марта 2014 г.
Название  библиотечного объединения (библиотеки) по Уставу;
1.      Адрес, контактный телефон/факс, e-mail;
2.      ФИО руководителя библиотечного объединения (библиотеки), мобильный телефон.
3.      Правильное название организации, в состав которой входит библиотечное объединение (библиотека), адрес, ФИО руководителя организации, тел./факс, e-mail.

Руководители      органов
местного самоуправления

Ф. И. О.
(полностью)
Адрес организации

Телефон, факс, E-mail
Руководитель законодательного органа



Руководитель        органа исполнительной власти



Зам.                          главы администрации            по социальным вопросам




Руководитель муниципального   органа власти в сфере культуры




Просим указывать правильные названия должностей руководителей /Глава района или Администрации района, заместитель Главы /по каким вопросам/, Председатель районного собрания депутатов, начальник отдела, заведующий и т.п.)! Обязательно укажите на кого из руководителей рассылать письма, вызовы на обучающие мероприятия.

4. Формы организации учреждения /подчеркнуть/:
            - казенный,
            - бюджетный,
            - автономный.
5. Население района на 01.01.2014 г. ___________________________________________________
Количество волостей ________________________________________________________________


1. Управление  библиотечной системой (библиотекой)
Цели, задачи, приоритеты деятельности в 2013 году.
2. Общая характеристика библиотечной сети.

2.1. Последние муниципальные нормативно-правовые акты по организации библиотечного обслуживания,  принятые в МО (наименование документа, регистрационный номер, дата утверждения).

2.3. Общее число  муниципальных библиотек, входящих в библиотечную систему (в сравнении с предыдущим периодом). Анализ изменений  библиотечной сети:
- какие библиотеки закрыты, укажите причины их закрытия.
- перечислите сельские библиотеки-филиалы, вошедшие в структуру  культурно-досуговых объединений/комплексов. Укажите их правильное название (по Уставу).
- на основании каких документов произошла реорганизация сети /просим предоставить копию документа в ОКДБО/.
- перечислите библиотеки (название) работающие:
на  1 ставку:_______0,75 ставки:________ 0,5 ставки_________0,25 ставки  __________,
др. режимы работы_____
- какие модельные библиотеки были открыты в 2013 году (перечислить, указать дату открытия)
- какие модельные библиотеки будут открыты в 2014 году (перечислить)?
- есть ли в районе еще библиотеки, которые можно развивать как модельные?
2.4.  Взаимоотношения с органами местного самоуправления.
Заслушивание вопроса о состоянии, проблемах и перспективах развития библиотечной сети на заседании Администрации муниципального образования, Собрании депутатов муниципальных образований.
Перечень вопросов/проблем, с которыми обращались в Администрацию, Собрание депутатов, их решение.
2.5.  Структура центральной библиотеки. Какие изменения произошли  в 2013 году /просим предоставить копию штатного расписания – только ставки и список должностей/?

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ БИБЛИОТЕЧНЫЕ УСЛУГИ/РАБОТЫ

I. УСЛУГА ПО БИБЛИОТЕЧНОМУ, ИНФОРМАЦИОННОМУ, СПРАВОЧНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ

1.1. Контрольные показатели.
Их анализ в целом. Причины прироста или снижения.

Таблица 3

Показатели по
библиотекам района
Вып. в 2012 г.

План  2013 г.

Вып. 2013 г.
   +/-

Число зарегистрированных пользователей – всего, человек





Число посещений – всего, единиц





Из них посещений массовых мероприятий




Количество массовых мероприятий по паспортам




Выдано экземпляров за отчетный год, единиц





           
Показатели эффективности деятельности общедоступных муниципальных библиотек

Наименование показателя

В муниципальных библиотеках
Формула расчета
1.
Охват населения библиотечным обслуживанием
(доля реальных пользователей по отношению к потенциальным).
 Является базовым индикатором эффективности работы библиотеки  
От 
47%

Количество пользователей разделить на количество жителей Х 100
2.
Количество обслуженных пользователей:
– в расчете на 1 тысячу жителей
470

Количество пользователей разделить на количество жителей Х 1000
3.
Количество выданных документов:
– в расчете на 1 тысячу жителей
12500

Количество выданных документов разделить на количество жителей Х 1000
4.
Количество посещений библиотек:
– в расчете на 1 тысячу жителей
3800

Количество посещений разделить на количество жителей Х 1000
5.
Обращаемость фонда библиотеки
/степень использования информационных ресурсов/
1,3

Количество выданных документов разделить на объем книжного фонда
6.
Читаемость /интенсивность чтения документов/
в расчете на 1 пользователя библиотеки
23.2

Количество выданных документов разделить на количество пользователей
7.
Посещаемость /активность посещения библиотеки/
 в расчете на 1 пользователя библиотеки
8.2

Количество посещений разделить на количество пользователей
8.
Количество выполненных справок (всего)
-


9.
Уровень справочно-информационного обслуживания
 в расчете на 1 тыс. жителей
От  240 справок

Количество выполненных справок разделить на количество жителей Х 1000
10.
Количество посещений массовых мероприятий (всего)
-


11.
Активность посещения культурно-просветительских мероприятий
 в расчете на 1 тыс. жителей
От 600 посещ.

Количество посещений массовых мероприятий разделить на количество жителей Х 1000
12.
Количество посещений сайтов
-


13.
Активность посещения сайтов
в расчете на 1 тыс. жителей
-

Количество посещений сайта /портала разделить на количество жителей Х 1000

1.2.  Внестационарные  формы  библиотечного обслуживания.
Анализ состояния организации библиотечного обслуживания отдаленных населенных пунктов:
- Количество пунктов выдачи, передвижек, передвижных читальных залов,
- Количество читателей, книговыдач и посещений в них.
- Культурно-просветительские мероприятия.
- Деятельность библиобуса /при наличии/.
1.3. Обслуживание читателей по МБА и ЭДД.
            Количество абонентов (гор./б, р/б, детское отделение, с/б).
            Количество читателей (по району, городу)
            Количество заказов МБА и документов, полученных по МБА.
            Количество заказов по ЭДД и документов, полученных по ЭДД.
1.4. Виртуальное обслуживание пользователей.
- Количество виртуальных посещений сайта/страницы портала.
- Количество виртуальных пользователей.
- Количество размещенных новостей.
- Группа Вконтакте (указать адрес).

1.5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

1.5.1. Информационное наполнение страницы сайта и/или страницы Библиотечного портала Псковской  области (portal.pskovlib.ru).
1.5.2. Использование виртуально – справочной службы ПОУНБ.

1.6. СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Отчет по информационному и справочно-библиографическому обслуживанию предоставляется только в Информационный центр.


1.7. КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

 Новое в библиотечном обслуживании.
Участие в областных и районных акциях, какая акция (действие, мероприятие, программа) была наиболее востребована населением?
- Областная экологическая акция «Твой след на земле»;
- Областная военно-патриотическая акция «Знать и помнить»;
- Областная библиотечная акция «День гражданина информационного общества»;
- «Библиотека глазами читателя». Областная акция по эффективному библиотечному обслуживанию к Дню качества;
- «О, спорт – ты мир!». Цикл мероприятий по пропаганде здорового образа жизни;

1.7.1. Правовое просвещение населения (деятельность ЦПИ, популяризация электронного правительства);

1.7.2. Гражданско-патриотическое воспитание населения и краеведческая деятельность;
При каких библиотеках созданы музеи, комнаты, уголки народного быта и декоративно-прикладного творчества?

1.7.3. Экологическое просвещение населения (анализ мероприятий в год охраны окружающей среды, туристическо - экологические программы, маршруты);

1.7.4. Продвижение книги и чтения (новые формы работы, крупные просветительские мероприятия, акции и т.п.);
Какие любительские театры книги, театры слова, театры кукол  и т.п. существуют при библиотеках (название, при каких библиотеках, кто является организатором и идейным вдохновителем, участвовали ли в каких-либо конкурсах).

1.7.5. Клубы и любительские объединения по интересам: взрослые, детские, юношеские (обязательно укажите общее количество, анализ деятельности);

1.7.6. Взаимодействие с религиозными организациями, национальными культурными объединениями, землячествами. Международная деятельность;

1.7.7. Популяризация здорового образа жизни и занятий спортом (популяризация Олимпиады 2014 года), профилактика асоциальных явлений (наркомании, алкоголизма, курения и др.);

1.7.8. Информационная поддержка специалистов АПК:  ресурсная база информационного обслуживания (новые поступления специальной с/х литературы, периодические издания в помощь специалистам АПК), использование электронных ресурсов, ресурсов Интернет, проведение Дней специалиста, Дней информации и т.п.;

1.7.9. Другие направления, приоритетные в библиотечном объединении (библиотеке).

1.7.10. Анализ деятельности модельных библиотек. (Что изменилось со времени открытия модельной библиотеки: услуги, оказываемые населению, основные мероприятия, рекламная деятельность и др. Обязательно указать подключены или нет (назвать) модельные библиотеки к Интернет, указать адрес электронной почты модельных библиотек).

II. РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ ФОНДА БИБЛИОТЕКИ

2.1.  Комплектование библиотечных фондов

      2.1.1 Расходы на  комплектование библиотечной системы.

Таблица 4

Израсходовано ВСЕГО на комплектование тыс. руб.
                                В том  числе:

Средства от учредителя, тыс. руб.
Межбюджетный трансферт, тыс. руб.
Внебюджет. средства, тыс. руб.




К отчету должны быть приложены «Списки книг и журналов, приобретенных за счет средств иных межбюджетных трансфертов, за 2013 год.

2.1.2. Количество названий периодических изданий: по системе/по селу___________________

2.1.3.  Новые поступления документов /книги и периодика/ в ЦБС/_______________
                                                                             в сельские библиотеки_________________

2.1.7. Проверка фонда /наличие графика проверки и его выполнение/

2.1.8.  Книгообеспеченность  на одного жителя, пользователя по библиотечной системе в целом________________
(В сравнении  с предыдущим годом).



III. РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ВЕДЕНИЮ СПРАВОЧНО-ПОИСКОВОГО АППАРАТА, БД

3.1.Участие в корпоративном проекте «Сводный электронный краеведческий каталог «Псковиана».


Таблица 5

Ф.И.О. ответственного сотрудника
Количество записей.
Всего
Количество записей
2012 г.
Количество записей
2013 г.





3.2. Участие в корпоративном проекте «Сводный электронный каталог документов библиотек Псковской области».

Таблица 6

Ф.И.О. ответственного сотрудника
Количество записей.
Всего
Количество записей
2012 г.
Количество записей
2013 г.




 Создаете ли Вы собственные электронные ресурсы по истории района?  да/нет
Перечислите, пожалуйста.

IV. УСЛУГА ПО ОКАЗАНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ БИБЛИОТЕКАМ

4. 1. Организационно - методическая деятельность
4.1.1.Указать наиболее эффективные формы методической помощи библиотекам-филиалам в 2013 году.
4.1.2. Выезды в библиотеки - филиалы (всего), по каким вопросам состоялись выезды..
4.1.3. Производственные совещания в ЦРБ (темы) –
4.1.4. Консультации для сельских библиотек, в т.ч. для сотрудников ЦРБ -
4.1.5. Авторские программы, проекты, методики -
4.1.6. Использование инновационных форм в методической деятельности -
4.1.7. Заседания методического совета (проблематика вопросов) -
Просьба показать не только количественные показатели, но и проанализировать содержание и качество проведенных мероприятий.
4.2. Система повышения квалификации (СПК) библиотечных работников  
4.2.1. Количество обучающих мероприятий (семинары, творческие лаборатории, практикумы, стажировки, школы, ЗШК), организованных на районном уровне для библиотечных специалистов (всего) –
Наиболее актуальные темы и формы проведения занятий (примеры).
Что применили на практике после обучения.
4.2.2. Участие в региональных, межрегиональных, международных мероприятиях. (Кто участвовал, название мероприятия и тема выступления).
Что применили на практике после обучения.
4.2. 3. Профессиональные конкурсы библиотекарей, в которых принимала участие или организовала библиотечная система /библиотека/
- название конкурса,
- результаты участия в конкурсе.

V. НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ РАБОТ, НЕ ВОШЕДШИЕ В ОСНОВНОЙ ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ

5. Программно – проектная деятельность как механизм социального партнерства.

5.1 Библиотечные программы и проекты, реализуемые в отчетном году (наименование программ). Укажите, какие программы профинансированы местными органами власти, и какие проекты получили поддержку других общественных и прочих организаций. Результаты их реализации.
5.2.  Партнерские отношения с другими учреждениями,  общественными и профессиональными организациями. Привести конкретные положительные примеры социального партнерства за год.
5.3.Меры по привлечению внебюджетных финансов и дополнительных ресурсов, способствующих деятельности библиотеки /гранты, конкурсы, платные услуги и др./.
5.4. Анализ социологических  исследований, опросов, анкетирования. Какая работа проведена по итогам исследования.
5.5. Анализ издательско-рекламной деятельности библиотеки.

VI. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, РАБОТ

6.1. Сведения о кадровом  составе библиотечного объединения (библиотек).

6.1.1. Кадровый состав ЦБС (изменения на 01.01.2014 г. в электронном виде для ОКДБО)
6.1.2. Движение кадров по системе.
Таблица 7


Уволилось (чел.)
Принято на работу (чел.)
По системе


в том числе  в ЦБ 


в том числе село


6.1.3. Количество молодых библиотечных специалистов до 35 лет: всего____,   по ЦБ______,
                                                                                                                                      по селу______
Какая работа ведется в библиотечной системе для закрепления и продвижения молодых кадров.

6.2. Оплата труда.

Средняя зарплата по ЦБС____________

Средняя зарплата по ЦБ (с надбавками, доплатами и т.д.)
Средняя зарплата по сельским филиалам (с надбавками, доплатами)________

6.3. Социальные льготы:
            - Принят ли Коллективный договор       ДА                                                       НЕТ
            - Оплата коммунальных услуг  сельских библиотекарям        ДА                     НЕТ
            - Дополнительные отпуска, материальная помощь к отпуску, бесплатные медосмотры,
лечение, путевки (подчеркнуть)

6.4. Юбиляры 2013 года.
- библиотеки (дата создания и название библиотеки);
- сотрудники (фамилия, имя, отчество юбиляра, число, месяц, год рождения, должность).
Аттестовано_____человек.
Из них: получили высшую квалификационную категорию ____человек.
в том числе руководителей _______человек.
Первую категорию ____ человек,
в том числе руководителей ____человек,
Вторую категорию _____человек.

Награждено правительственными наградами ______человек, в том числе в 2013 г.
Из них ____медалями и орденами, в том числе в 2013 г.
Знаком МК РФ «За достижения в культуре» ______человек, в том числе в 2013 г.
Почетными грамотами и благодарственными письмами ______человек, в том числе в 2013 г.
Почетными грамотами и благодарственными письмами (органа по управлению культурой) ______человек, в том числе в 2013 г.
Имеют почетное звание «Заслуженный работник культуры РФ» ______человек.
6.5.  Материально-техническая база
6.5.1. Состояние библиотечных зданий. Укажите примеры улучшения или ухудшения состояния материально-технической базы, существующие проблемы.
Таблица 8
Наименование
библиотеки
                      Ремонт  зданий
Капитальный ремонт
Текущий  ремонт
Осуществлено,
кол-во
Требуется,
кол-во
Осуществлено, кол-во
Требуется,
кол-во






Таблица 9 Обеспечение безопасности библиотек
Наименование
библиотеки
Пожарная сигнализация
Пожарно-охранная сигнализация
Охраняются частными охранными предприятиями
Охраняются сторожами
Не охраняются
Огнетушители






















6.6. Компьютерно-множительная техника

Таблица 10
Наименование
библиотеки
Наименование технического средства
Всего
(ед.)
Приобретены в 2013 году (ед.)
За счет местного бюджета
За счет межбюджетного трансферта
За счет внебюджетных средств

Компьютер




Принтер




Ксерокс




Сканер




МФУ




Факс




6.7. Подключение к Интернет
Наименование библиотеки
Подключены к Интернет

За счет местного бюджета
За счет межбюджетного трансферта
За счет внебюджетных средств
Только в 2013 году


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

- Выводы и предложения по совершенствованию библиотечного обслуживания (в своей библиотеке).
- Проблемные вопросы, требующие участия местных и региональных органов власти.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

КНИЖНАЯ ПОЛКА: НАШИ ИЗДАНИЯ 2011-2017

Поиск по этому блогу