четверг, 10 августа 2017 г.

Библиотечное лето 2017 года в Красногородском районе Псковской области

Сорванный триумф

15 июля в Красногородской районной библиотеке состоялась встреча с иереем РПЦ МП о. Владиславом (Романовичем) по теме «Уроки истории. Судьба последнего императора России». В программе встречи были заявлены просмотр и обсуждение документального фильма Петра Мультатули «Николай II. Сорванный триумф». В нём принял участие библиотечный актив Красногородской районной библиотеки. Батюшка открыл встречу следующими словами: – Этот фильм производит на меня очень глубокое впечатление. Он очень искренний, очень добрый и очень настоящий. Этот фильм – попытка вырваться из ложного информационного, ложного духовного, ложного социального пространства. Мы видим, как сегодня в мире нарастает антирусская истерия. Но и внутри державы Российской очень нестабильно сегодня… Осенью этого года на экраны телевизоров готовится выйти фильм «Матильда». Так вот, «Сорванный триумф» можно считать ответом «Матильде», потому что в фильме «Матильда» – вымысел, домыслы, а в «Сорванном триумфе» – правда, подтверждённая фактами.
Отец Владислав также добавил, что автор фильма Пётр Мультатули – историк, исследователь судьбы и эпохи Государя Николая Второго – является внуком повара Харитонова, который вместе с другими царскими слугами принял мученическую кончину. В добавление к фильму батюшка порекомендовал прочесть книгу Петра Мультатули «Господь да благословит решение мое…», в которой освещаются истинная роль царя на посту Верховного Главнокомандующего русской армии в тяжелейшее время: в 1915-1917 годах; истинные причины, побудившие этот пост занять; а также те последствия, военные и политические, к которым это решение привело. За отправную точку отсчёта взят 1915 год, ставший во многом роковым для царя и России, так как именно этот год обозначил окончательный раскол русского общества, закончившийся февралём 1917 года. Но вот в библиотечной гостиной погас свет, замелькали титры на большом экране, начался фильм… Казалось, пролетело мгновение, а «Сорванный триумф» уже закончился. По взволнованным лицам
зрителей было заметно, что фильм затронул их чувства, запомнился, заставил задуматься, а это значит, что он не однодневка, а стоящий. Фильм режиссёра Евгения Крылова «Николай II. Сорванный триумф» – произведение серьёзное, притягивающее к себе внимание, заставляющее вновь и вновь обращаться к его теме и идее. Чем же так интересен фильм? Прежде всего, своим историзмом. В нём повествуется о неимоверных усилиях, которые предпринимали Николай II и его ближайшие соратники для создания могучего государства Российского. Образ Николая II показан очень ярко и выразительно. В этом человеке горит неугасимый огонь веры в величие страны и свою миссию на Земле. Он готов умереть, защищая страну и свои принципы. Вся деятельность Императора Николая Александровича направлена на благо России. Он мечтает создать могучую державу, и мечты его не беспочвенны. Он видит возможности России, её величайшие просторы, природные и людские ресурсы – всё это потенциал, который можно и нужно развивать. Но не всегда у Николая Александровича хватает времени разбираться в мелочах, во всё вникать – этим пользуются недобросовестные заграничные «друзья». Иностранцам не хочется видеть Россию сильным государством, диктующим свои цены, условия на мировом рынке, поэтому некоторые иностранные державы включились в активную работу по развязыванию революции в России. «Сорванный триумф» – прекрасный фильм, рассказывающий о судьбе нашего святого царя, которым надо гордиться, у которого необходимо учиться стойкости и мужеству, вере и ответственности перед Богом и потомками за деяния свои.

Летнее чтение. Наблюдение библиотекаря

Лето перешагнуло свой экватор и продолжает шествовать дальше. Но август обычно пролетает быстро. Не за горами школа, подзабытая за каникулы учеба. Однако лето этого года в Красногородской детской библиотеке стало самым «читательным» за многие годы. Начнем с того, что первые «дети-дачники» пришли в нашу библиотеку со списками на лето уже в конце мая. И в погожие, и в ненастные дни в стенах библиотеки мы наблюдали немало семейных дуэтов в лице детей и их мам, бабушек, дедушек, отцов, сестер и братьев. Честное слово, у нас, библиотекарей, душа радуется от такого зрелища, когда мы видим это наставничество в чтении. Отличаются постоянством в дружбе с библиотекой семьи Полянских, Власовых, Фадеевых, Подгорских, Федоровых. Приятно слышать, что старшее поколение советует почитать младшему или наоборот, как дети просят старших разрешить взять побольше книг и детских журналов или взять почитать для себя, а не только по школьной программе. Правда, это происходит чаще всего со школьниками младшего и реже среднего возраста. К старшеклассникам это явление практически не относится. Причины понятны. Однако, лидеров юношеского чтения тоже можно назвать. Это старшеклассники Красногородской средней общеобразовательной школы: Баранов Антон, Кузьмин Алексей, Потапов Илья, Белоусова Ксения, Андреенко Ольга, Козлова Яна. Наблюдаем мы в течение многих лет и изменения в школьной программе по литературе. Они нас радуют, как разнообразием авторов, так и произведений, включенных в нее. Можем также сравнить программы по литературе, по которым обучаются школьники в Пскове, Санкт-Петербурге, Москве, Мурманске и некоторых других городах. География летнего чтения очень широка! Возраст юных читателей варьируется от 2-х лет до совершеннолетия. Рады мы нашим постоянным партнерам и наставникам детского чтения в лице воспитателей детского сада «Колосок». Сотрудничество с ними записано в совместной программе «Дорога к чтению», которая действует на протяжении 5 лет. Ежемесячно юные книгочеи шествуют в детскую библиотеку под руководством воспитателя Лилии Михайловны Линьковой. Для них проводятся экскурсии по книжному фонду, в которых библиотекарь Таисия Ивановна Михайлова непременно рассказывает о том, какие книги живут на полках детской библиотеки, о чем они рассказывают, а также о том, почему их нужно читать. В финале экскурсии некоторые из представленных изданий, конечно, самые интересные и яркие, пойдут вместе с юными читателями к ним домой. Какие же авторы и книги популярны этим летом? Безусловно, русская классика- А.С.Пушкин («Сказки», «Повести Белкина», «Евгений Онегин»), Н.В.Гоголь («Петербургские повести», «Тарас Бульба»), «Алые паруса» А.Грина, «Снегурочка» А.Островского. Книжный фонд не всегда может удовлетворить спрос на такие произведения, как «Малыш и Карлсон» А.Линдгрен, «Сказки о муми-троллях» Туве Янсона, рассказы Федора Абрамова, Виктора Астафьева, Николая Носова, Дениса Драгунского. Не хватает произведений таких писателей, как: Б.Заходер, Д.Хармс, С.Черный, И.Лунин, И.Мазин. Не выходят из моды такие авторы, как Сергей Михалков, Самуил Маршак, Агния Барто, Валентина Осеева. Завершая рассказ, отметим тот факт, что позитивные изменения в детском чтении налицо. Государственная стратегия, направленная на повышение авторитета детского чтения, развитие детских библиотек, дает свои плоды. Надеемся на дальнейшее внимание и поддержку этого направления тех ответственных структур, от которых зависит финансирование и материальная поддержка детского чтения, а в конечном итоге и будущего наших детей.

Школа вчера, сегодня, завтра

28 июля в гостиной Красногородской районной библиотеки собрались те, кому небезразлична судьба российского образования, кого волнует вопрос будущего нашей школы. Библиограф В.Г. Иванова представила самые интересные книги и журнальные публикации по теме, имеющиеся в фонде библиотеки. В разговоре за «круглым столом» приняли участие ветераны педагогического труда, педагоги сегодняшнего дня, студенты, бабушки обучающихся в школе внуков. Приятно, что на встрече присутствовали представители педагогических династий - Л.И. Токарева, Н.В. Сергеева, Т.В. Немыкина, С. Васильева. Словно на машине времени мы проехали путь от босоногих полуголодных детей послевоенной поры до нынешних школьников, мастерски владеющих суперсовременной техникой. Ветераны педагогического труда, которые в прошлом сами были школьниками, с глубоким уважением рассказали о своих учителях, о том, какими Личностями они были, как учили их любить учиться. Вспомнили А.В. Кондратьева, Н.Н. Коровникову, З.П. Гоголеву, В.И. Федорова и других педагогов. Эта любовь к учебе, к книге, к труду, к спорту осталась навсегда в душах их учеников. Не помехой было отсутствие транспорта в школе - на экскурсии в Ленинград и Новгород ездили даже на грузовых крытых машинах. А если не было обуви, то и босиком можно было в школу прийти, лишь бы учиться! Но при этом никто не ныл, что много времени уделялось труду физическому. Наоборот, общее дело сплачивало, укрепляя коллективизм. П.С. Васильев, в прошлом директор Красногородской школы-интерната, вспомнил о том, что в течение одного летнего периода он, школьник, выработал 90 трудодней!!! Учитель для школьников 40-60-х годов был Божеством, а школа 100% источником информации. Много споров вызвала тема «школа сегодня». При явных преимуществах, она в чем-то сильно уступила школе советского периода. Некоторые из минусов были названы присутствовавшими на встрече. Это: исчезновение некоей окрыляющей школьный коллектив идеи, к которой нужно стремиться. Обилие источников информации, среди которых фигура учителя теряется, он становится лишь одним из них. Заорганизованность и бюрократия в школе, от которых очень хочется поскорее избавиться, чтобы педагог мог больше времени уделять ученикам. Наконец, образование без воспитания, которое было долгое время переложено на семью, стало однобоким. Это тоже тревожащий фактор для педагогов со стажем. Воспитательный процесс должен быть неотъемлемой частью школьной жизни! Более того, педагоги отмечают, что вместе с учениками зачастую необходимо воспитывать и самих родителей, демонстрирующих порой вопиющую невежественность. Профессия педагога перестала быть престижной, и это привело к тому, что педагогов в школах не хватает.  Хромают гуманитарные дисциплины. А не от того ли, что чтение книг считалось некоторое время назад чем-то архаичным и ненужным, ведь в жизнь широко вошли информационные технологии?! К какому результату этот постулат привел, мы ощутили незамедлительно, причем во всех сферах жизни! Г.И. Николаева, педагог с 50-летним стажем, рассказала из опыта своей работы о том, какие замечательные результаты может дать арт-педагогика, воспитание и обучение школьников с помощью театральных кружков и постановок спектаклей. Эта методика в свое время успешно практиковалась в некоторых учебных заведениях. С.Н. Калачев отметил, что к понятиям нужно относиться внимательнее. Ведь до революции 1917г. в России образовательная сфера называлась просвещением, а затем произошла некая подмена. Образование подразумевает лишь обучение, привитие определенных навыков, а это, согласитесь, не одно и то же. Хуже всего, что образование было отнесено к сфере услуг. 21-й век принес революционные изменения. Например, огромный ресурс Интернета, дистанционное образование, электронные технологии, доступные каждой семье, возможность для ребенка увидеть мир своими глазами. Говорили также о наболевшем: о недостатках в ЕГЭ и о новых ФГОСах, о примерах коррупции в образовательной сфере, о социальном неравенстве, не дающем детям возможности равноправного доступа к образовательным ресурсам, о сложных и постоянно меняющихся школьных программах. Активное участие в дискуссии приняли студентки Елизавета Федорова и Маргарита Никифорова, которые с удовольствием учатся и мечтают найти свое место в профессии и в жизни. Полутора часов, отведенных на этот важный разговор, было маловато. О многом было сказано, но о многом и не поговорили. Отметим, что библиотека и раньше проводила подобные мероприятия с участием педагогов, библиотекарей и родителей. Видя заинтересованность к этой проблематике, мы готовы продолжать разговор по данной теме и впредь.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

КНИЖНАЯ ПОЛКА: НАШИ ИЗДАНИЯ 2011-2017

Поиск по этому блогу